В рамках Педмарафона решались следующие задачи:
развитие у обучающихся познавательных интересов и познавательной активности, креативности, способности к принятию решения в нестандартных ситуациях, необходимых для трудовой мобильности;
формирование профессиональной культуры личности, культуры трудовой деятельности, ценностного отношения обучающихся к труду, социальной значимости профессиональной деятельности;
совершенствование информационно-методического обеспечения профессиональной ориентации обучающейся молодежи на выбор профессий сельскохозяйственной, педагогической направленности;
сетевое взаимодействие учреждений общего среднего образования и учреждений профессионального образования;
взаимодействие с родительской общественностью и социумом по вопросам профессионального становления обучающихся;
обеспечение взаимодействия учреждений образования с учреждениями производственной, социокультурной сферы.
День работника учреждения дополнительного образования детей и молодежи
Целью дополнительного образования детей и молодежи на современном этапе является формирование у учащихся компетенций, необходимых для правильного выбора направления будущего профессионального образования.
Формирование профориентации в процессе работы объединений по интересам.
В младшем школьном возрасте (1-4 кл.) на занятиях объединений по интересам формируется ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развивается интерес к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальной, трудовой, игровой.
В среднем школьном возрасте (5-7 кл.) развивается личностный смысл в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа "Я"); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, культуре и др.. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.