В рамках серии открытых уроков, мастер-классов, семинаров-практикумов, круглых столов педагоги особое внимание обратили на установление и реализацию взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой, содействие в профессиональной направленности, расширение круга представлений о мире профессий при организации образовательного процесса и, таким образом, способствовать самоопределению обучающихся. Профориентационная работа осуществляется в процессе допрофильной подготовки и профильного обучения.
Молодые педагоги во время проведения Педмарафона приобрели опыт, который влияет на становление их как специалистов, построение успешной траектории профессионального развития. С этой целью в учреждениях образования провели серию открытых учебных занятий, мастер-классов, познакомили молодых педагогов с методиками проведения родительских собраний, тренингов, классных часов, диспутов, ролевых игр, способствующих самоопределению обучающихся.