Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

15.04.2015

в городе Копыле состоялась презентация опыта «Формирование успешной интеграции детей с особенностями психофизического развития» для заместителей директоров учреждений общего среднего образования Клецкого, Копыльского, Несвижского, Столбцовского и Узденского районов.

Систему образования, спорта и туризма Копыльского района представила начальник отдела образования, спорта и туризма Михайловская Елена Станиславовна. Инклюзивное образование предполагает совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений. В ходе проведенного  методического мероприятия  был представлен опыт работы ГУО «ЦКРОиР Копыльского района», директор Горельская И.В., по созданию предметно-развивающей среды для детей с ОПФР. Педагогический коллектив  ГУО «СШ №2 г. Копыля имени Т.Гартного», директор  Романович Д.С., демонстрировал  опыт  по созданию системы организации обучения и воспитания детей с трудностями в обучении и с интеллектуальной недостаточностью в условиях образовательной интеграции. Детально были  рассмотрены теоретические и практические аспекты  формирования успешной интеграции детей с ОПФР, а также специфика обучения и воспитания  этих детей.  Выдвинутый временем тезис «научение жить вместе» был показан при такой форме обучения, как интегрированное (совместное) обучение, где обычные дети и дети с ОПФР учатся делать шаги навстречу друг другу.
Особое внимание было уделено способам преодоления стереотипов и предубеждений о детях с ограниченными возможностями, роли школы в формировании толерантного отношения к детям и взрослым людям с особыми потребностями.
О методическом сопровождении профессионального развития педагогов  работающих с детьми с ОПФР рассказала заведующий РУМК Верель Е.Л.
В ходе практикума участники отработали алгоритм установления партнерских отношений между школой, семьей и сообществом с использованием педагогических подходов, ориентированных на ребенка и семью. Были  рассмотрены преимущества и трудности включения детей с особыми потребностями в образовательную среду,  проведен взаимообмен имеющимся в районах опытом. Сосредоточено внимание на психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОПФР и создании предметно-развивающей среды для этих детей.
Выступления вызвали живую дискуссию и оказались полезными с точки зрения методики и дидактики.
В методическом мероприятии приняли участие специалисты, занимающиеся организацией образовательного процесса с детьми с ОПФР: заместители директоров учреждений общего среднего образования, представители отделов образования и РУМК, руководители и специалисты ЦКРОиР, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя и классные руководители интегрированных классов.

Фотоматериалы

  • Слова приветствия начальника главного управления по образованию Миноблисполкома Н.Н. Башко участникам третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

Разделы сайта