Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

08.07.2013

Трудовое лето

В период летних каникул на базе ГУО «Копыльская вспомогательная школа-интернат» был создан оздоровительный лагерь «Робинзоны» для детей-сирот с особенностями психофизического развития

Трудовое лето в ГУО «Копыльская вспомогательная школа-интернат»

         Копыльская вспомогательная школа-интернат находится в деревне Калиновка, хозяйство ее большое. Его общая площадь около 58 га. Из них 5,0 га занимает картофель; 0,3 га – овощи; 1,8 га – сад; 0,2 га – цветники.

В последние пять лет в период летних каникул на базе школы-интерната создается оздоровительный лагерь «Робинзоны» для детей-сирот с особенностями психофизического развития. Этим летом в лагере оздоравливается 57 ребят.

Учитывая значимость проблемы социализации и трудовой адаптации воспитанников школы-интерната, администрацией постоянно совершенствуется система воспитательной работы в оздоровительном лагере. В текущем году творческой группой педагогов разработана интереснейшая программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении. По своему содержанию программа является комплексной, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления воспитания, но приоритетным является все-таки трудовое.

Каждый отряд, а их в оздоровительном лагере  три:  «Утята», «Апельсины», «220 вольт», отвечает за определенный участок школьного огорода. Посадка, рыхление, полив – это трудоемкая работа полеводов. А самое приятное – сбор урожая. Отлично поработав летом, воспитанники полностью обеспечивают себя овощами, картофелем и посадочным материалом.

         В летний период школа-интернат утопает в зелени и цветах. Цветы украшают нашу жизнь. Они радуют глаз обитателей школьного городка и приезжающих в школу гостей.

   

         Цветоводством занимаются младшие ребята из отряда «Утята»: они высаживают рассаду на клумбы, рыхлят, поливают, все лето с любовью ухаживают за цветниками.

   

         Подготовка многих школьных зданий к новому учебному году проводится силами старшеклассников (ремонт  полов, побелка, покраска, оклейка, ремонт мебели, изгороди, работа на мини-хозяйстве и т.д.). Все это формирует у ребят прочные трудовые навыки. А чтобы труд не был будничным, организуются различные трудовые десанты, операции, рейды: «Чья грядка чище?» (прополка огорода), «Чистая борозда» (прополка картофельного поля), «Чистый двор» (кто быстрее уберет свою территорию), «Расти, мой сад» (работы в саду), «Природа просит помощи» (очистка зоны пруда).

   

Таким образом, в лагере каждый находит для себя труд по душе, что является основным принципом воспитания трудолюбия в детях с малых лет. Огромным результатом организации воспитательной работы в этом  направлении является приобретение воспитанниками навыков и умений, необходимых в самостоятельной жизни.

         Каждое утро в лагере начинается с водных закаливающих процедур («Босиком по росе») и зарядки на свежем воздухе под задорную музыку. После такого утреннего пробуждения не остается в лагере места для лени и недовольства.

Общение с природой, прогулки, длительные походы, игры на свежем воздухе делают детей более спокойными, более душевными, более открытыми.

Годовой запас ценного лекарственного сырья  медицинский изолятор получает благодаря проводимым среди детей конкурсам: «Витаминка», «Зеленая аптека», «Ромашка», «Лесной лекарь».

Уже в самом начале лета на столах детей появляется первая зелень: петрушка, укроп, салат. А затем поспевают и другие овощи, старательно выращенные детьми.

   

Весь учебный год идет в школе игра-конкурс «Герои школы». Продолжается она и летом. Только в новых условиях и по новым правилам. Труд на стройке, на огороде и в саду, интеллектуальные игры, спортивные эстафеты и соревнования – все это будет справедливо оценено советом лагеря, а победители получат призы и подарки. Каждый в лагере достоин поощрения и награды – принцип совета лагеря. А конкурсные номинации помогают найти положительное в каждом. 

Каждый отряд по окончании того или иного творческого дела оформляет  стенд «Герой дня». Чтобы  героем дня смог стать   каждый ребёнок, итоги подводятся по следующим номинациям:

1.                «Труд»

2.                «Доброта и отзывчивость»

3.                «Чистюля»

4.                «Спорт»

5.                «Творчество» 

        Одна из самых значимых  номинаций, где ребята проявляли наибольшую активность, это «Труд». Наградой за труд, доброту, отзывчивость стали экскурсионные поездки в город Минск: парк имени Челюскинцев, Минский зоопарк, дельфинарий «Немо».

   

Каждая лагерная смена заканчивается большим праздником подведения итогов. Но главные награды ждут детей на первосентябрьском празднике «Здравствуй, школа». Победители в личном первенстве будут награждены памятными подарками и грамотами.

Поиск, выдумка и творчество педагогов школы-интерната вносят мощный импульс задора, бодрости, радости, оптимизма, уверенности и трудолюбия в летнюю лагерную жизнь ребят.

Фотоматериалы

  • Слова приветствия начальника главного управления по образованию Миноблисполкома Н.Н. Башко участникам третьего этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

Разделы сайта