Способы выражения родительской любви ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА КОПЫЛЬСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

 

РусскийБеларускi

 

Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Минского облисполкома

Отдел образования, спорта и туризма Копыльского райисполкома



 

Одно окно | Об отделе | Образование района | РУМК | Воспитательная работа | Спорт и туризм | РК профсоюза | Образовательный процесс в 2017/2018 учебном году

 

Меню раздела

 

Cтатистика посещений


Яндекс.Метрика

 

хостинг

adm.edu.by

 


Способы выражения родительской любви

Уважаемые родители!

Вы очень любите своих детей.

Помните, что для детей ваша любовь необходима как воздух.

Дети – зеркало родителей. Если вы их одариваете любовью, то они ее отражают, возвращают Вам.

Подтверждение родительской любви будут следующие способы:

 Визуальный контакт. Смотрите ребенку прямо в глаза открытым, естественным, доброжелательным, любящим взглядом.

 Физический контакт. Обнимайте детей, подростков похлопывайте по плечу, теребите ласково их волосы.

 Уделяйте внимание. Посвящайте им безраздельно часть своего личного времени.

 Слушайте детей. Используйте метод «активного слушания», рассказывайте о своих чувствах в разговоре с ребенком, называйте словами те чувства, которые испытывает ребенок.

 Говорите детям хорошие и ласковые слова.

 Говорите им: «Я люблю тебя», «Как я рада тебя видеть», «мы очень любим тебя» и др.

 Празднуйте или отмечайте дни рождения детей, дарите им подарки.

 Улыбайтесь детям. Улыбайтесь чаще.

 Знакомьтесь с друзьями ребенка, принимайте участие в школьных или кружковых мероприятиях вместе с ребенком.

 Вы взрослый человек, опытный и сильный, поэтому сдерживайте эмоции в конфликтных ситуациях.

 Разрешайте детям ошибаться, разрешайте им проявлять свои чувства.

 Дети – не ваша собственность. Воспринимайте их как отдельную личность.

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать самооценку ребенка и его чувство самоценности.

Как можно это сделать:

 Безусловно, принимать ребенка – любить его не за то, что он красивый, умный, способный и т.д., а просто так, за то, что он есть.

 Активно слушать, знать его переживания и потребности.

 Бывать (читать, играть, заниматься, ходить на прогулки) вместе.

 Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

 Помогать, когда просит.

 Поддерживать успехи.

 Делиться своими чувствами (значит доверять).

 Конструктивно разрешать конфликты.

Общение с тревожным ребёнком  

Как общаться с тревожным ребенком?

Приобщении с тревожным ребенком старайтесь установить визуальный контакт - глаза в глаза.

Принятие чувств и желаний ребенка и его самого таким, какой он есть.

Повышать самооценку ребенка (хвалить в присутствии других детей и взрослых).

Не уговаривать ребенка не бояться и не высмеивать его.

Не угрожать ребенку, некричать, не делать множество замечаний.

Не предъявлять к ребенку завышенных требований, совершенно не выполнимых для ребенка.

Не воспринимать малейшую неудачу, как катастрофу.

Проигрывать с ребенком сложные для него жизненные ситуации.

Рисование страхов с последующим их обсуждением.

Более позитивно относиться к жизни.

Некоторые принципы позитивного воспитания:

Понимать потребность ребенк в принадлежности (ребенок должен ощущать, что он любим).

Взаимноеуважение («Я буду относиться к тебе хорошо, так, как я хотела бы, чтобы относились ко мне»).

Любить и принимат ьребенка таким, какой он есть (ребенок должен знать: чтобы ни случилось, какую бы ошибку он не совершил - вывсегда будете любить его).

Последовательность воспитательных воздействий («нельзя» - всегда должно быть «нельзя».

Всевзрослые, причастные к воспитанию, должны придерживаться этих правил).

Правильно построенное общение (доверительные отношения).

Использовать в повседневном общении приветливые фразs («Как хорошо, что ты  у нас есть», «Ты мой хороший»).

Обнимать, поглаживать, прижимать к себе ребенка не менее 4- х раз в день( а лучше - 8).

Обращайтесь с детьми без нравоучений, без упреков.

Не говорите, особенно в присутствии их, соседям, друзьям, гостям, приятелям, как хорош ваш ребёнок, не перечисляйте его достоинств. И, наоборот, «не выплескивайте» молву о недостатках вашего ребёнка, не судите с соседкой о его «поведении».

Приучение — это многократное повторение. При этом, повторяя, напоминая, чаще подбадривайте, а не упрекайте.

Умейте помолчать. Иногда молчание — поистине золото, особенно когда речь идет о воспитании девичьей стыдливости, целомудрия, чистоты. Здесь не должно быть места ни грубоватым шуткам, ни насмешкам.

Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчуждённость.

Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении.

Считайтесь с мнением ребёнка, советуйтесь с ним. Не бойтесь, когда надо сказать «Извини!».

С взрослеющим ребёнком говорите, как со взрослым.

Возрастные кризисы

Кризис 3-хлет

Наиболее очевидным симптомом наступления кризиса является возникновение негативизма в поведении ребенка. Его не следует путать с обычным непослушанием. Для негативизма характерно, что все поведение ребенка и детвразрезстем, что ему предлагают взрослые. Ребенок отказывается делать что-либо только потому, что его об этом попросили. Негативизм всегда социально окрашен, т.к. он обращен к взрослому.

Следующим характерным симптомом кризиса является упрямство в поведении. Если негативизм следует отличать от непослушания, то упрямство следует различать с настойчивостью. Упрямство это такая реакция, когда ребенок настаивает начем-то непотому, что этого очень хочет, а потому, что он это потребовал. По сути, ребенок требует, чтобы окружающие считались с ним как с личностью.

Третий симптом кризиса–строптивость. Строптивость направлена против норм воспитания, установленных для ребенка, против его, сложившегося ранее, образа жизни.

Четвертый симптом – своеволие, своенравие в поведении ребенка. Оно заключается в тенденции к самостоятельности. Этот момент всегда следует иметь ввиду, когда мы слышим–«Я сам!» Подавить эту тенденцию, значит породить у ребенка сомнение в собственных силах и возможностях.

Пятый симптом кризиса – протест – бунт. Все в поведении малыша в ряде случаев начинает носить протестующий характер. Его поведение приобретает черты протеста, словно он воюет с окружающими. Частые ссоры с родителями становятся обычным делом.

Шестой симптом – обесценивание. Например, ребенок из хорошей, воспитанной семьи начинает ругаться. Матери он может сказать, что она «дура». Ребенок старается обесценит буквально все: от игрушек, с которыми он играл до родителей, которые его воспитывают.

Седьмой симптом кризиса–стремление к деспотизму. У ребенка появляется желание проявлять деспотическую власть по отношению к окружающим. Ребенку должны достать все, что он требует;

Что же приводит ребенка к такому кризису? Одной из причин является депривация (угнетение) потребности ребенка действовать самому. Поэтому наиболее остро переживают кризис слишком опекаемые дети или те, кто живет в условиях авторитарного воспитания, сопровождаемого строгими мерами наказания.

Развитие детей этого возраста завершается формированием центрального психологического новообразования личности, как система «Я», в которую входят не только обобщенное знание о себе, но и отношение к себе в виде самооценки.

Кризис 7 лет

Кризис семи лет происходит на границе дошкольного и младшего школьного возраста.

К основным симптомам этого кризиса относят:

потерю непосредственности: ребенок начинает понимать, что может стоить лично для него то или иное желаемое им действие. Если ранее поведение строилось и реализовывалось согласно желаниям, то теперь, прежде чем что-то сделать ребенок думает, чего оно может стоить ему;

манерничанье: его душа становится закрытой и он начинает играть роль, чего-то из себя изображая и что-то при этом скрывая;

симптом «горькой конфеты»: когда ребенку плохо, то в этом возрасте он старается это скрыть от окружающих.

Наряду с этим можно легко заметить, что в этот промежуток времени ребенок резко меняется, становится более трудным для воспитания, чем прежде. Нередко можно встретиться и с агрессивностью (словесной и физической), а у некоторых детей она приобретает крайние формы в виде разрушительного отношения к вещам. Ребенок становится вспыльчивым, грубит в ответ на какое-нибудь недовольство им со стороны взрослого, он плохо контактен, непослушен. Некоторые дети могут при этом отказываться даже от еды и питья.

Нередко можно встретиться с прямо противоположным явлением – абсолютно пассивным поведением. Такие дети беспокоят своих родителей чрезмерной пассивностью и рассеянностью. Ясно, что причиной в обоих случаях являются детские переживания. Происходит их перестройка. От «Я сам» и «Я хочу» к «Так надо» путь неблизкий, а дошкольник его проходит всего за каких-нибудь 3-4 года. Становится понятной высокая цена такого быстрого движения от ситуативного поведения к поведению произвольному.

Психика 6-7-летнего ребенка отличается повышенной восприимчивостью к окружающим его взрослым, ко всему, что помогает ему формировать свое отношение к жизни. Именно в этом возрасте происходит интенсивное формирование и осознание понятий добра и зла. Если ранее ребенку была важна оценка взрослого за проявление им умения, то теперь ребенка волнует оценка себя как личности. При этом ребенок стремится к тому, чтобы оценки взрослого (будь-то его собственный поступок или других людей) совпали с его собственными. Отсюда высокая чувствительность ребенка к отсутствию между ним и взрослыми взаимопонимания, способности к сопереживанию. У него появляются новые потребности во взаимоотношениях с ними, и поэтому он требует нового к себе отношения. Если он не обнаруживает этого, если его потребности не удовлетворяются, а мотивы фиксируются, он, естественно, начинает бунтовать. Его поведение резко изменяется, мы перестаем узнавать вчерашнего ребенка.

Подростковый возраст

Внутри подросткового возраста принято выделять младший подроcтковый (10-13 лет) и старший подростковый возраст (13-15 лет). Наряду с ними выделяют и раннюю юность (15-17 лет).

Выделим наиболее характерные черты подросткового поведения и психологические состояния, наиболее часто переживаемые подростками.

Первое – это резкое ухудшение поведения. Это проявляется в негативизме (т.е. в желании поступать вопреки чужой воле), упрямстве, драчливости, противопоставлении себя учителям и взрослым и т.п.

Другой чертой подросткового поведения является выраженная противоречивость стремлений и их неустойчивый характер. С этой чертой связана и противоречивость эмоциональных состояний, переживаемых подростком, выраженный психологический дискомфорт – тревога, страхи, ощущение одиночества и.т.п.

Характерной чертой поведения подростков является выраженное стремление освободиться из под опеки и контроля со стороны родителей и взрослых. Подросток стремится не столько противостоять взрослым, сколько стать равным им,

Также выделяют в качестве специфически подростковой реакцию группирования со сверстниками. Эта реакция, при всей своей кажущейся для взрослых бессмыслицей, по-видимому, отвечает каким-то эмоциональным потребностям подростков.

Общение позволяет подростку выйти за рамки школы и там искать себя. Именно общение помогает ему постоянно сравнивать себя со сверстниками и вырабатывать самооценку. В общении и посредством его усваиваются нормы социального поведения, нормы морали, устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу. И если подросток не находит в школе удовлетворяющего его общения, он «психологически» покидает ее, и настоящая его жизнь, его интересы оказываются за ее стенами. В центре психологической жизни подростка оказывается общение, а учебная деятельность отступает на второй план.

Очень важно иметь в виду и особенности характера подростков.

Может сложиться впечатление, что все перечисленное – обязательный атрибут психики и поведения любого подростка, жизнь которого представляет собой «кромешный ад». Это, конечно, не так. Несмотря на то, что данный период развития характеризуется как кризисный, сам кризис может протекать по-разному. Характер и содержание кризиса обусловлены тем, насколько остры противоречия, определяющие социальную ситуацию развития подростка. Если они смягчаются посредством предупредительных действий взрослых, подросток и сами родители могут и не заметить никакого кризиса.

Общение с гиперактивным ребенком

«Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка: невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью».

Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Большинство исследователей отмечают три основных блока проявления гиперактивности: дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность. К подростковому возрасту повышенная двигательная активность, как правило, исчезает, а импульсивность и дефицит внимания остаются. В основе гиперактивности в основном лежит минимальная мозговая дисфункция, которая является причиной возникновения школьных проблем.

Родители гиперактивного ребенка часто допускают три основные ошибки в воспитании:

Недостаток эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом.

Недостаток твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка.

Неумение воспитывать в детях навыки управления гневом.

Советы по общению с гиперактивными детьми

Как общаться с гиперактивным ребенком?

Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам».

Наказывать такого ребенка лучше всего неподвижностью, с четким разъяснением причин наказания

С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно.

Составить список запретов и четко следовать ему. Помните, что запретов должно быть очень немного, они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в очень четкой и непреклонной форме. При этом желательно, чтобы ребенок знал, какие санкции будут введены взрослыми за нарушение того или иного запрета. В свою очередь родители должны быть очень последовательными при исполнении санкций.

Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю).

Научить ребенка управлять гневом.

Обучить ребенка не только слушать, но и слышать - понимать инструкции взрослого: проговаривать их вслух, формулировать самому правила поведения во время занятий и правила выполнения конкретного задания.

Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний.

В повседневном общении с ребенком родители должны избегать резких запретов, начинающихся словами «нет» и «нельзя».

За несколько минут до начала новой деятельности предупредите ребенка об этом. Причем, чтобы не вызвать агрессии ребенка, лучше если по истечении данного времени ему напомнит будильник.

Соблюдайте дома четкий распорядок дня.

Перед сном оградите ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению. Полезны ребенку спокойные прогулки с родителями перед сном, во время которых родители имеют возможность откровенно поговорить с ребенком, узнать о его проблемах.

Видя, что ваш ребенок плохо себя ведет, сделайте ему замечание немедленно, поскольку к тому времени, как вы окажетесь дома, ребенок обо всем забудет или растеряется, не зная, что теперь делать. Упрекая ребенка, мысленно считайте до десяти и все это время сохраняйте строгое, серьезное выражение лица.

Не ждите, что ребенок послушается только потому, что вы сказали «нет». Некоторым детям хватает такого запрета, другим его мало. Надо убедить ребенка в том, что вы не отмените свой запрет - при этом сочетая действие и голос и отвлекая ребенка от проблемы, места или вещи. Если вы кричите ребенку «нельзя» и при этом не встаете со своего места, он поймет, что вы не слишком тверды в своих намерениях. Такой метод помогает только после неоднократных повторений.

Не прибегайте к помощи третьих лиц - например, другого родителя или врача. Поскольку врачи не делают уколы за плохое поведение, такая ложь поможет вам всего один-два раза. Уличив вас во лжи, ребенок будет преспокойно продолжать шалить. Он твердо усвоит, что плохое поведение ему ничем не грозит.

Научитесь справляться со своим гневом, чтобы он не выходил из под контроля. Попытайтесь понять, почему вы злитесь. Может дело в том, что вы находитесь среди людей? Или вы просто устали?

Не шлепайте, не щиплете и не бейте ребенка, чтобы настоять на своем. Дети ждут от вас любви, даже когда ведут себя вызывающе; одного гневного взгляда может хватить, чтобы приструнить их.

Каждому известно о том, как необходимы ребенку позитивные стимулы, но родителям тоже необходимы награды. Если ваш подход сработал, поздравьте себя - пусть это будут слова о том, какую большую работу вы проделали.

Постарайтесь расслабиться и не обращать внимания на некоторые проступки ребенка. Если вы будете пристально следить за каждым шагом ребенка и к любой провинности относиться, как к катастрофе, у ребенка с возрастом выработается заниженная самооценка, и он будет со страхом смотреть на окружающий мир.

Относитесь к ребенку, как к умному и любимому человеку, даже когда воспитываете его. Если вы выразите уверенность в его способностях хорошо себя вести, ребенок сам поверит в себя.

Наказывая ребенка, не забывайте повторять ему, что по-прежнему любите его.

Заверения в любви бессмысленны, если они не подкреплены действиями - такими, как внимание, объятия, похвалы в адрес ребенка или удержание его от опасных поступков.

Не обсуждайте новые планы воспитания с друзьями, супругом или родственниками при ребенке. Поговорите об этих планах с глазу на глаз.

Не говорите ребенку, что его проступки больно ранят вас. Можно сказать, что вам обидно или что вы разочарованы.

Если один из родителей строже другого, не грозите: «Подожди, вот я скажу папе (или маме)!» Вместо того, чтобы задуматься о своем поведении, ваш ребенок пожелает, чтобы папа или мама вдруг исчезли.

Не стоит с ходу делать вывод о том, что проступок был беспричинным. Спросите малыша, почему он вел себя таким образом. Возможно, окажется, что у него была весомая причина для подобных действий. Расскажите, как иначе можно было справиться с такой ситуацией.

Дайте ребенку выговориться. Не перебивайте его.

Пока ребенок говорит смотрите ему в глаза, чтобы он понял: вы внимательно слушаете его.

Обратите внимание, какими жестами ребенок сопровождает свою речь. Жесты помогут вам уяснить, трудно ли ему дается рассказ, а также укажут на необходимость задать уточняющие вопросы.

Выслушав ребенка, предложите другие решения. Направляйте ребенка, подсказывайте ему возможные выходы, а не называйте готовые ответы.

Рекомендации родителям

Наши рекомендации родителям:

Рекомендации избавления от гнева:

Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чуствовал себя с Вами спокойно и уверено.

Следите за собой, особенно в те минуты, когда Вы находитесь под действием стресса и Вас легко вывести из равновесия.

Если Вы расстроены, то дети должны знать о Вашем состоянии.

В те минуты, когда Вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное (примите ванну, послушайте любимую музыку, посмотрите комедию...).

Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности.

К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранеею Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям.

Детство это великая пора жизни, когда закладывается основа личности, ее стержень. Ваш ребенок пошел в школу с широко распахнутым сердцем и с ожиданием чуда – поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Не пытайтесь скроить ребёнка по Вашему образу и подобию, не требуйте от него, чтобы он претворил в жизнь то, что не сумели сделать Вы. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям помогут вашему ребенку подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Не корите его за неудачи. Ребёнок имеет право на ошибку. Обсудите с ним те правила и нормы, с которыми он руководствуется в школе. Помните: примеры полезнее наставлений. Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах не стесняйтесь обращаться за советом к учителю, педагогу социальному или школьному психологу.

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

Постарайтесь создать условия, облегчающие учёбу ребёнка:

бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.;

эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребёнка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшими достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случаях неудачи и т.п.;

культурные: обеспечьте ребёнка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетамй; используйте магнитофон для учебный занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.

Слушайте своего ребёнка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.

Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.

Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.

Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно.

Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.

Не сравнивайте своего ребёнка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой - это более обнадёживает.

В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность - ведь знания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону: уточняют, обсуждают спорят. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

 

Советы на каждый день

 Говорите сыну или дочери: "Людям должно быть с тобою легко", — не бойтесь повторять это.

Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: "Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвра­щаясь домой, не забывайте сказать: "А все-таки, как хорошо у нас дома".

Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты хорош, но не лучше других".

Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каж­дый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

 

Заповеди родителям

Никогда не занимайся воспитанием в плохом настроении.

Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.

Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу - дать осознать услышанное.

Главное - оценить поступок, а не личность.

Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.

Воспитание должно быть поэтапным.

Воспитатель должен быть строгим, но добрым.

 

Рекомендации родителям

Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение.

Не скупитесь на похвалу; замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи.

 Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.

Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное.

Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации.

Не заставляйте многократно переписывать, повторять.

Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения. 

   

Общаясь с подростками помните

Беседу с подростком начинайте с дружеского тона.

При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.

В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.

Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.

 

 


                      

 

223927, Минская область, г. Копыль, пл. Ленина, 6

Тел. 8(01719)50587, Факс 8(01719)55345

e-mail: roo@kopyl.edu.by