В рамках Педмарафона решались ряд задач:
формирование у обучающихся внутренней потребности
и готовности к осознанному выбору сферы трудовой деятельности, умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией;
формирование мотивации к глубокому изучению предметов
на повышенном уровне;
формирование профессиональной культуры личности, культуры трудовой деятельности, ценностного отношения обучающихся к труду, социальной значимости профессиональной деятельности;
организация и проведение мероприятий по развитию профессиональной мотивации обучающихся.
В рамках педагогического марафона акцент был сделан на роль социально-педагогического и психологического сопровождения профессионального становления, которая заключается в оказании своевременной помощи и поддержки учащимся в преодолении трудностей, формированию у школьников адекватной самооценки, оказанию педагогической поддержки детям в процессе их профессионального и жизненного самоопределения. Важно также оказывать помощь классному руководителю при анализе интересов и склонностей учащихся и в оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения обучающегося.