Учителя 4-х классов района посетили занятия в старших группах. Воспитатели учреждений дошкольного образования посетили уроки в 1-х классах.
Педагогам была дана возможность оценить существующую практику педагогической деятельности по реализации преемственности в условиях современного дошкольного и I ступени общего среднего образования.
План проведения
Тема. Преемственность в системе «дошкольное образование – I ступень общего среднего образования».
Цель: создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов учреждений дошкольного и общего среднего образования по обеспечению преемственности в обучении, развитии и воспитании обучающихся, с целью повышения качества образования.
Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вопросы для обсуждения
1. Организация преемственности в деятельности ГУО «Ясли-сад №3 г.Копыля» и ГУО «СШ №3 г.Копыля».
2. Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса.
3. Преемственность ведущих видов деятельности: взаимосвязь игровой и учебной деятельности. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в старшей группе учреждения дошкольного образования.
4. Особенности организации образовательного процесса в первых классах. Знакомство с учебными программами для учреждений общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения. І класс. – Минск: Национальный институт образования, 2015.
4. Психолого-педагогическая поддержка семьи как условие обеспечения преемственности.
ІІ. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- Посещение воспитателями учреждений дошкольного образования уроков в 1 классах.
- Посещение учителями 4 классов учебных занятий в старших группах.
- Самоанализ, анализ учебных занятий.
Воспитатели дошкольного образования, учителя 4 классов
ІІІ.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СЕМИНАРА: рефлексия, выработка рекомендаций.