Предлагается проект резолюции.
Проект
Резолюция августовской конференции педагогических работников
Копыльского района
25 августа 2015 года проведена конференция педагогических работников «От качества условий к качеству результата как стратегия развития системы образования Копыльского района», организованная отделом образования, спорта и туризма Копыльского райисполкома.
Накануне конференции с 17 по 20 августа 2015 года было проведено 20 инструктивно-методических совещаний со специалистами и руководящими работниками учреждений образования района, где изучались нормативные документы, обсуждались актуальные проблемы. Особое внимание было уделено особенностям подготовки к новому учебному году: организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования, допрофильной подготовки, деятельности профильных классов. В работе конференции приняли участие более 350 человек: представители областного управления образования, районного исполнительного комитета, районной организации профсоюза работников образования и науки, руководящие работники и специалисты учреждений образования района.
Работа конференции была построена в форме интерактивных площадок, что позволило познакомиться с результативными направлениями деятельности учреждений образования района, поделиться накопленным опытом, наметить пути дальнейшего педагогического развития. Участникам конференции была представлена выставка «От профессионализма и творчества педагога – к мастерству учащихся и воспитанников» по итогам организации образовательного процесса в 2014/2015 учебном году.
В прошедшем учебном году усилия педагогических коллективов, отдела образования, спорта и туризма были направлены на реализацию мер по повышению доступности дошкольного, общего среднего и дополнительного образования, развитие духовного, интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. Вместе с тем, в работе системы образования, спорта и туризма имеются проблемы, над решением которых мы будем работать в новом учебном году.
Подводя итоги 2014/2015 учебного года, участники конференции считают необходимым в 2015/2016 учебном году:
продолжить работу по оптимизации образовательной сети, сокращению неэффективных расходов; привлечению внебюджетных и спонсорских средств для укрепления материально-технической базы учреждений;
продолжить работу по повышениюобразовательного и профессионального уровня педагогических работников (высшее образование, подтверждение высшей квалификационной категории, IТ-компетентность специалистов);
принимать меры по закреплению молодых специалистов на первых рабочих местах;
продолжать создаватьв учреждениях образования условия безбарьерной среды для детей и родителей;
в системе дошкольного образования:
продолжить работу по повышению образовательного и квалификационного уровня, компьютерной грамотности педагогов учреждений дошкольного образования;
обеспечить учреждения дошкольного образования учебными изданиями, рекомендованными к использованию в образовательном процессе;
в системе общего среднего образования:
создатьв районе целесообразную модель организации профильного обучения; обеспечить методическое сопровождение педагогических кадров, доступность и качество образования на основе компетентностного подхода к организации образовательного процесса;
организовать системную работу педагогов с талантливыми и одарёнными учащимися по подготовке к интеллектуальным соревнованиям (олимпиадам, турнирам, конкурсам), научно-практическим конференциям, используя возможности профильного обучения, межшкольных факультативных занятий, ресурсных кабинетов;
укреплять материально-техническую базу учреждений образования, необходимых для развития практических и лабораторных умений учащихся по учебным предметам;
в системе дополнительного образования детей и молодёжи:
обеспечить повышение квалификации специалистов учреждений дополнительного образования в соответствии с инновационными направлениям и тенденциями развития системы дополнительного образования;
создавать условия для получения детьми-инвалидами и детьми с ОПФР дополнительного образования;
в системе воспитательной работы:
использоватьмежведомственное взаимодействие для привлечения родителей к управлению учреждениями образования, совместной разработке и реализации воспитательных программ и проектов, организации досуга, посильной трудовой занятости и профессионального самоопределения подростков;
продолжитьработу по профилактике социального сиротства, устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания; дальнейшей популяризации национального усыновления, совершенствованию работы социально-педагогического центра по координации деятельности социально-педагогических и психологических служб;
воспитывать у учащихся активную гражданскую позицию, патриотизм, формировать высокие моральные качества и культуру поведения личности.