Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Архив новостей

24.08.15

состоится педагогическая конференция «От качества условий к качеству результата как стратегия развития системы образования Копыльского района»

Предлагается проект резолюции.

 

Проект

Резолюция августовской конференции педагогических работников

Копыльского района

25 августа 2015 года проведена конференция педагогических работников «От качества условий к качеству результата как стратегия развития системы образования Копыльского района», организованная отделом образования, спорта и туризма Копыльского райисполкома.

Накануне конференции с 17 по 20 августа 2015 года было проведено 20 инструктивно-методических совещаний со специалистами и руководящими работниками учреждений образования района, где изучались нормативные документы, обсуждались актуальные проблемы. Особое внимание было уделено особенностям подготовки к новому учебному году: организации профильного обучения на III ступени общего среднего образования, допрофильной подготовки, деятельности профильных классов. В работе конференции приняли участие более 350 человек: представи­тели областного управления образования, районного исполнительного комитета,   районной организации проф­союза работников образования и науки, руководящие работники и специалисты учреждений образования района.

Работа конференции была построена в форме интерактивных площадок, что позволило познакомиться с результативными направлениями деятельности учреждений образования района, поделиться накопленным опытом, наметить пути дальнейшего педагогического развития. Участникам конференции была представлена выставка «От профессионализма и творчества педагога – к мастерству учащихся и воспитанников» по итогам организации образовательного процесса в 2014/2015 учебном году.

В прошедшем учебном году усилия педагогических коллективов, отдела образования, спорта и туризма были направлены на реализацию мер по повышению доступности дошкольного, общего среднего и дополнитель­ного образования, развитие духовного, интеллектуального и творческого по­тенциала обучающихся. Вместе с тем, в работе системы образования, спорта и туризма имеются проблемы, над решением которых мы будем работать в новом учебном году.

Подводя итоги 2014/2015 учебного года, участники конферен­ции считают необходимым в 2015/2016 учебном году:

продолжить работу по оптимизации образовательной сети, сокращению неэффективных расходов; привлечению внебюджетных и спонсорских средств для укрепления материально-технической базы учреждений;

продолжить работу по повышениюобразовательного и профессио­нального уровня педагогических работников (высшее образование, подтвер­ждение высшей квалификационной категории, IТ-компетентность специалистов);

принимать меры по закреплению молодых специалистов на первых рабочих местах;

продолжать создаватьв учреждениях образования условия безбарьер­ной среды для детей и родителей;

       в системе дошкольного образования:

продолжить работу по повышению образовательного и квалификационного уровня, компьютерной грамотности педагогов учреждений дошкольного образования;

обеспечить учреждения дошкольного образования учебными изданиями, рекомендованными к использованию в образовательном процессе;

   в системе общего среднего образования:

создатьв районе целесообразную модель организации про­фильного обучения; обеспечить методическое сопровождение педагогических кадров, доступность и качество образования на основе компетентностного подхода к организации образовательного процесса;

организовать системную работу педагогов с талантливыми и одарёнными учащимися по подготовке к интеллектуальным соревнованиям (олимпиадам, турнирам, конкурсам), научно-практическим конференциям, используя возможности профильного обучения, межшкольных факультативных занятий, ресурсных кабинетов;

укреплять материально-техническую базу учреждений образования, необходимых для развития практических и лабораторных умений учащихся по учебным предметам;

в системе дополнительного образования детей и молодёжи:

обеспечить повышение квалификации специалистов учреждений дополнительного образования в соответствии с инновационными направлениям и тенденциями развития системы дополнительного образования;

создавать условия для получения детьми-инвалидами и детьми с ОПФР дополнительного образования;

   в системе воспитательной работы:

использоватьмежведомственное взаимодействие для привлечения ро­дителей к управлению учреждениями образования, совместной разработке и реализации воспитательных программ и проектов, организации досуга, по­сильной трудовой занятости и профессионального самоопределения под­ростков;

продолжитьработу по профилактике социального сиротства, устрой­ству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания; дальнейшей популяризации национального усыновления, совершенствованию работы социально-педагогического центра по коорди­нации деятельности социально-педагогических и психологических служб;

воспитывать у учащихся активную гражданскую позицию, патриотизм, формировать высокие моральные качества и культу­ру поведения личности.